всё о продвижении на геосервисах
Как увеличить поток клиентов с карт Яндекс, 2GIS и Google
Меня зовут Дмитрий, я руководитель маркетингового агентства МАП.
В этой статье рассказываю, как выстроить процессы и доработать карточки организации на Яндекс Картах, Google Картах и 2GIS, чтобы выйти на первые позиции в поиске и направить поток клиентов в ваши точки продаж и услуг.
Для чего вообще работать с картами?
Сегодня присутствие локального бизнеса на картах — это не просто удобство для пользователей, но и крайне недооцененный источник новых клиентов.

Все больше людей ищут товары и услуги через карты, и от того, как ваша компания представлена на них, напрямую зависит её видимость среди конкурентов и количество новых клиентов.

Чем выше компания в результатах поиска на картах, чем выше рейтинги, чем лучше она упакована, тем больше шансов, что клиент выберет именно вас.

Сейчас уже нельзя просто разместить какую-то информацию о компании на картах и оставить без внимания. У сервисов есть определенные требования к упаковке и ведению карт, а также конкуренты не дремлют и скорее всего не оставляют этот источник без внимания. С картами нужно работать.

Дело не только в наличии профиля, а в том, как он оформлен, какой у него рейтинг и как он ведётся. От наполненности и оптимизации карточки компании напрямую зависит её позиция в результатах поиска. Вот пример:
Позиция компании в поиске на Яндекс Картах в зависимости от оптимизации профиля
Но как выделиться среди множества конкурентов? Ответ вы получите ниже.

Эта статья – результат 3-х лет опыта работы с картами и тестирования различных гипотез на проектах моих клиентов.

Конечно, в разных нишах есть своя специфика по работе с картами и если вы хотите разобрать конкретно ваш случай, то предложение ждет вас в конце статьи.

Но то, что изложено ниже - это база и основа для продвижения любого бизнеса в любой нише на картах Яндекс, 2GIS и Google.
ШАГ 1. Будьте во всех геосервисах
Карточки ваших филиалов должны быть во всех 3-х геосервисах:
  • Яндекс Карты
  • Google Карты
  • 2GIS
По данным моих клиентов мы видим, что добавление нового геосервиса дает прирост в клиентах. Так, количество кликов на маршруты в карточках на Google Картах и 2ГИС составляет примерно по 15-20% на каждом от общего количества построения маршрутов.

Если ваша компания представлена только на Яндексе, обязательно добавьтесь на Google Карты и 2ГИС. Разные пользователи пользуются разными ресурсами, и если вас там нет, для этих пользователей вашего бизнеса просто не существует!

Добавление компании на Google Карты и 2ГИС увеличивает количество клиентов на 30-40%
ШАГ 2. Заполните все данные в карточках организации
Укажите информацию о компании максимально подробно. По данным Яндекса, полностью заполненные карточки показываются на 20% чаще.

Укажите:
  • Сферы деятельности (укажите все возможные, а не только 1)
  • Сайт
  • Номер телефона
  • Ссылки на страницы в социальных сетях и мессенджерах
  • График работы
  • Фотографии
  • Истории
  • Новости
  • Особенности организации
  • Информацию как пройти
  • Также добейтесь получения синей галочки на Яндекс картах
Пример заполненной карточки на Яндекс.Картах
ШАГ 3. Добавьте красивые фотографии
Важно, чтобы в карточках были качественные профессиональные фотографии. Изображения привлекают внимание пользователей, создают положительный имидж компании и влияют на ваши позиции в поисковой выдаче.

Хорошее фото увеличивает интерес пользователей в среднем на 15%

Яндекс Карты с помощью нейросетей анализируют изображения, которые вы добавляете. Таким образом, расширяется количество запросов, по которым будет показана ваша компания.
ШАГ 4. Заполните витрину, меню и прайс-лист
Пользователи ищут на картах не только организации, но и товары или услуги. Например, часто в поиске набирают не «пекарня», а «пирог слоеный», не «стоматология», а «лечение кариеса».

Чтобы вашу компанию находили по таким поисковым запросам, необходимо добавить в карточки компании список товаров или услуг. Желательно писать тексты в названии товарах и описании так, как ищут люди.

Не забудьте добавить фотографии и описания ко всем товарам и услугам.
Это можно сделать во всех трех геосервисах. Раздел называется «Онлайн-витрина», «Меню» или «Прайс-лист».
Пример полноценного прайса на Яндекс.Картах
ШАГ 5. Обновляйте информацию в карточках
Чтобы сохранять информацию актуальной, проверяйте корректность данных не реже чем раз в 3 месяца.

Что обновить?
  • Новости и истории
  • Фотографии
  • Контактные данные
  • Прайc
Помните, что для продвижения важную роль играют название, описание компании, рубрики и прайс-листы.
ШАГ 6. Работайте с отзывами
Согласно исследованиям покупатель одним из первых обращает внимание на отзывы.

Вероятно, вы и по себе замечали, что на заходя на Озон или Вб, перед покупкой вы смотрите на отзывы. На фото и видео, которые люди публикуют в этих отзывах. И уже после этого принимаете решение о покупке. На картах работает точно также.

Поэтому, если у вашей организации на геосервисах низкий рейтинг, то вы просто теряете клиентов. Они могут заходить к вам, но уходить, выбрав конкурентов.

Наличие положительных отзывов повышает конверсию карточки на 6,8%
Желательно, чтобы рейтинг вашей компании был выше 4.5, а также, чтобы у вас было как минимум 100+ положительных отзывов.

Почему это важно?
  • Повышает лояльность клиентов;
  • Влияет на выбор потенциальных покупателей;
  • Поднимает карточки вашей компании в поисковой выдаче.
ШАГ 7. Подумайте о платном продвижении
Если все предыдущие шаги сделаны, можно рассмотреть платные возможности геосервисов для повышения потока клиентов с карт.

Важно правильно настроить платное продвижение, а также выбрать подходящий бюджет, чтобы реклама окупалась.

Помните, что при запуске рекламы на картах вы продвигаете именно карточки филиалов, поэтому они должны выглядеть идеально!
Хотите узнать больше о возможностях карт и разобрать конкретно вашу ситуацию?
Проведу бесплатный аудит вашей карточки на картах Яндекс, 2Gis и Google.
Проанилизирую ваши карточки по всем критериям и отвечу на все интересующие вас вопросы касаемо их продвижения.

За 40 минут видеовстречи вы получите:
  • Список точных шагов и решений для роста количества обращений на 30-150% с карт, конкретно для вашей ситуации
  • План по устранению текущих ошибок, из-за которых вы недополучаете клиентов
  • Варианты совместной работы с нами, чтобы не заниматься этим самостоятельно
После внедрения всех рекомендаций вы перестанете отдавать своих клиентов конкурентам, которые активно работают с картами

В неделю провожу до 5 аудитов

📩 Для записи просто напишите мне в личку в Telegram @dima_pek сообщение с кодовым словом «АУДИТ»
Экспертиза нашей команды
  • Помогаем компаниям выходить в топы поисковой выдачи и поднимать рейтинги на картах Яндекс, 2Gis и Google уже более 3-х лет
  • Вывели в ТОП-ы поиска на онлайн-картах и подняли рейтинг выше 4.5 звезд более 100 компании
  • Решаем комплексно задачи по привлечению клиентов с онлайн-карт. ОТ ответов на отзывы и удаления негатива ДО полной дизайнерской упаковки карточки вашей организации.
  • Работаем с: ресторанами, кафе, барами, отелями, любыми бьюти услугами, мед. центрами, стоматологиями, авто/мото, розничным магазинами, частными образовательными центрами и другими локальными бизнесами.
Кейс: Бильярдный клуб
Срок: 11 месяцев
Точка А: 79 звонков | 106 маршрутов | 46 переходов на сайт - в месяц
Точка Б: 445 звонков | 326 маршрутов | 128 переходов на сайт - в месяц

🔥Рост выручки у клиента на 30% лишь за счет работы с картами
🔥Подняли рейтинг в Яндексе, 2Гис, Гугл до 5.0
Кейс: Детейлинг центр
Срок: 10 месяцев
Точка А: 59 звонков | 196 маршрутов | 141 переходов на сайт - в месяц
Точка Б: 92 звонков | 289 маршрутов | 204 переходов на сайт - в месяц

🔥100% загруженность детейлинг центра в сезон
Хотите также?
Если вопрос продвижения на картах для вас актуален, записывайтесь на аудит вашей ситуации на картах

📩 Для записи просто напишите мне в личку в Telegram @dima_pek сообщение с кодовым словом «АУДИТ»