всё о продвижении на геосервисах
Всё о рейтингах на Яндекс.Картах
Меня зовут Дмитрий, я руководитель маркетингового агентства МАП.
В этой статье рассказываю, как увеличить рейтинги вашей организации на картах Яндекс картах
Зачем нужно поднимать рейтинг на Яндекс.Картах?
Согласно исследованиям покупатель одним из первых обращает внимание на отзывы.

Вероятно, вы и по себе замечали, что на заходя на Озон или Вб, перед покупкой вы смотрите на отзывы. На фото и видео, которые люди публикуют в этих отзывах. И уже после этого принимаете решение о покупке.

На Яндекс.Картах работает точно также.

Поэтому, если у вашей организации на Яндекс.Картах низкий рейтинг, то вы просто теряете клиентов. Они могут заходить к вам, но уходить, выбрав конкурентов.
Почему у организации все оценки 5,
но рейтинг ниже 5?
Если у вас меньше 5 оценок и отзывов, то ваш рейтинг не поднимется выше 4,3 даже если у вас все 5. Это правило Яндекс.Карт.

Яндекс специально занижает рейтинг молодых организаций, чтобы они не могли так просто вытеснить тех кто давно продвигается на Яндекс.Картах.

Также Яндекс смотрит на влиятельность пользователя и достоверность отзыва.

Влиятельность говорит о том, что если человек всегда ставил пятерки, но теперь дал «4», это сильнее повлияет на рейтинг, чем очередная пятерка.

Достоверность говорит о том, если человек раньше ставил оценки, его мнение весит больше. Если это его первый отзыв, его оценка влияет меньше.
Как поднять рейтинг на Яндекс.Картах?
Есть несколько моментов, над которыми нужно работать
Шаг 1. Удаление негативных отзывов
Если у вас есть негативные отзывы, то вы можете написать модерации Яндекс.Карт и они проверят

  1. Зайдите в Яндекс.Бизнес в свою организацию
  2. Раздел "О компании" → "Отзывы"
  3. У нужного отзыва в правом верхнем углу нажмите на i "Пожаловаться"
  4. Укажите почему нужно удалить данный отзыв

Важно помнить, что причина "Потому что клиент чудак" не подходит)
Шаг 2. Получение отзывов
Как известно негативный отзыв просить не нужно. Его клиент сам напишет)

А вот с положительными отзывами дела обстоят иначе.

Нужно запрашивать у ваших клиентов отзывы. Скидывать ссылку на карточку организации и предложите клиенту какой-нибудь бонус за оставление отзыва.
Шаг 3. Получение отзывов на максималках
Есть несколько лайфхаков для улучшения рейтингов на Яндекс.Картах.

  • Когда просите оставить отзыв клиента, то скидывается ссылку не на точку на Яндекс.Картах, а на специальную страницу на сайте. Если клиент поставит оценку от 1 до 4, то оставляем его на странице на сайте и просим написать комментарий, почему не 5? А если клиент ставит 5, то автоматически перекидываем его на точку на Яндекс.Картах и просим оставить отзыв там.

  • В идеале, чтобы клиент оставлял отзыв самостоятельно через раздел "Впечатления". В этом разделе Яндекс сам запрашивает поделиться отзывом о месте, в котором был клиент. И таким отзывам Яндекс дает вес выше
Шаг 4. Ответы на отзывы
Не уверен на 100%, что ответы на отзывы влияют на рейтинг. Информации об этом нигде нет, а экспериментальным путем не получилось выяснить так ли это.

Но совершенно точно то, что клиенты смотрят ответы на отзывы. Особенно на негативные отзывы. И поэтому ответы так важны.

Адекватный клиент понимает, что не всегда и все идет гладко и ваш ответ на отзыв покажет ситуацию с другой стороны и вызовет еще больше доверия.
Одними рейтингами сыт не будешь
Чтобы рейтинги на Яндекс.Картах работали для этого нужно, чтобы на вашу точку на Яндекс.Картах попадали пользователи, т.е. нужен трафик.

Иначе ваш хороший рейтинг и отзывы просто никто не увидит.

Для этого в Яндекс.Картах есть несколько инструментов. Напишите мне в телеграм @dima_pek слово ТРАФИК и я расскажу вам подробнее о данных инструментах

P.S.
Если у вас самостоятельно не получается собирать отзывы и клиенты отказываются, что бы вы не делали, то можем обсудить вопрос публикации отзывов с нашей помощью. Просто напишите об этом и все обсудим.